РАЗМЕР ШРИФТА:
A A A
ЦВЕТ САЙТА:
Ц Ц Ц
Голосовой помощник
РАЗМЕР ШРИФТА:
A A A
ЦВЕТ САЙТА:
Ц Ц Ц
Голосовой помощник
  • Частным клиентам
  • Бизнесу
Защита и безопасность клиентов
Защита и безопасность клиентов - главный приоритет Altyn Bank

Банк уделяет особое внимание вопросам обеспечения информационной безопасности и в своей деятельности проводит планомерную работу по повышению уровня защищенности своих сервисов и сохранности персональных данных наших клиентов. Доверие клиентов – наша первостепенная задача!

Однако удобство и доступность денежных переводов не обошло стороной мошенников. Современные мошенники используют самую главную уязвимость – психологию человека. Схемы обмана могут быть абсолютно разными: звонок от лже-работников государственных, правоохранительных органов или банков, переход по незнакомой ссылке, навязчивое предложение в сети и т.д. Необходимо помнить, что ваша безопасность напрямую зависит от уровня вашей финансовой и информационной грамотности. Неверное действие и даже бездействие в той или иной ситуации может привести к неприятным последствиям и ощутимо ударить по вашему кошельку.

Мы подготовили для вас несколько подсказок, как легко определить мошенников. Будьте бдительны и осторожны!

  • Если вам сообщают о несанкционированных операциях по вашей карте или о незаконном оформлении кредита на ваше имя и в целях его «аннулирования» просят оформить «зеркальный» кредит – это мошенники.
  • Если вас просят установить/скачать на свой мобильный телефон приложения Any Desk и RustDesk – это мошенники.
  • Если вас просят сообщить коды безопасности из SMS/Push уведомлений, код 3DSecure, пароль от приложения банковского дистанционного обслуживания Altyn-I – это мошенники.
  • Если в процессе звонка у вас запрашивают реквизиты платежной карты (полный номер, срок действия, CVV/CVC, ПИН-код) – это мошенники.

Соблюдайте простые правила безопасности, чтобы уберечь свои данные от мошенников:

  • В случае подозрительного звонка незамедлительно прервите разговор и сообщите о произошедшем по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты банка или обратиться в отделение банка. Наши работники разъяснят дальнейшие действия.
  • Будьте внимательны при оплате картой в интернете. Никогда не вводите номер платежной карты, срок ее действия и трехзначный код (CVV/CVC), а также код из SMS-сообщения на сайтах на непроверенных сайтах, проводящих различные розыгрыши гарантированных призов и опросы, в том числе для участия в выгодных «инвестиционных проектах».
  • Носите карты в кошельке или затемненном футляре. Последние несколько лет стало модно носить карты в прозрачных чехлах под телефон. Можно подумать, что если CVC код не виден, то и никакой опасности нет. Но на самом деле, некоторые сайты позволяют проводить оплату с использованием только тех данных, которые расположены на лицевой стороне (номер карты, срок действия и имя владельца).
  • Подключите SMS\Push-уведомления в приложении для дистанционного банковского обслуживания Altyn-I (раздел «меню»- «Настройки»- «Уведомления»)
  • Настройте лимиты и ограничения по карте. (Раздел «Счета»- «Карты»- «нажатие на карту»- «Операции»- «Все»-«Лимиты»).
  • Не устанавливайте неизвестные программы и приложения, особенно, если они не были загружены с официальных ресурсов;

Что делать, если вы передали мошенникам персональную информацию?

  • Если вы успели сообщить мошенникам конфиденциальную информацию о себе и своей карточке, то необходимо незамедлительно сообщить о произошедшем по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты банка для блокировки вашего аккаунта (логина) в мобильном банкинге и всех ваших активных карт, а также обратиться в правоохранительные органы!


Ошибочный перевод: как вернуть деньги

Что делать, если деньги отправлены по чужому номеру телефона или вы ошиблись в номере карты получателя?

Вы совершили платеж по номеру телефона, но ошиблись в цифре. Попробуйте связаться с получателем и объяснить, что вы совершили перевод по ошибке, попросите вернуть сумму, которая поступила. Получатель может войти в ваше положение и вернуть деньги обратным переводом.

Если вы ошибочно отправили деньги по некорректному номеру карты или счета, вам необходимо обратиться в банк, объяснить все и выяснить, как можно вернуть деньги. При этом в данном случае банк также не может в одностороннем порядке отозвать платеж. Зачастую, если перевод был успешно отправлен на некорректный банковский счет, деньги можно вернуть только при согласии получателя.

Если перевод средств находится в процессе, тогда операцию еще возможно отменить. Если вы ошиблись и указали несуществующие банковские данные, платеж не будет совершен, и возврат денег произойдет автоматически.

Если получатель отказывается возвращать ваши деньги, а сумма действительно значимая, вы можете подать исковое заявление в суд. Но вы должны четко понимать, что вся эта процедура потребует вашего времени, терпения и материальных ресурсов. Для того чтобы справедливость восторжествовала, вам необходимо представить суду убедительные доказательства того, что данную сумму вы отправили по ошибке